Обзор Blackwell Epiphany. Есть контакт!
Наука не признаёт существования привидений. Талантливые фантасты сочиняют о них произведения, пробуя заглянуть за грань естественного, душевно больные же – падают в эту тёмную бездну безумия.
В нашем мире много тайн, и остаются дискуссионными вопросы: существует ли загробная жизнь и есть ли некое связующее звено между миром живых и миром мёртвых?
Дэйв Гилберт, бессменый сценарист потрясающего цикла адвенчур Blackwell, начал делиться в 2006 году с публикой ярким, полным собственных правил и условностей, частичным видением мира, что находится по ту сторону жизни, и ответил для себя по крайней мере на многие очень не простые вопросы. Хотя и чувствуется влияние Торы на автора, особенно в концовке.
Пенталогия мистических инди-адвенчур от студии Wadjet Eye Games открывается игрой The Blackwell Legacy, которая знакомит нас с её главными персонажами – довольно замкнутой Розанджелой Блэквел и старомодным (ещё бы!) призраком Джоуи.
В игре-крещендо Blackwell Epiphany, вышедшей в 2014 году, что более чем достойно завершила события всего цикла, Розе тридцать четыре года. Привидений, согласно Гилберту, могут видеть животные, маленькие дети и медиумы, те самые связующие звенья.
Рассказы о призраках, нечистых духах, сущностях часто можно услышать из уст шизофреников. Казалось бы, Роза – одна из них, но субъективная реальность сознания одинокой девушки доступна и другим медиумам, то есть в Нью-Йорке существуют и другие личности, способные видеть тех же призраков, с которыми знакома госпожа Блэквел. Массовый мираж, иллюзия?
Призраки и медиумы не выдумка – в мире игры. Хоть и последние нередко заканчивают в жёлтом доме, не выдерживают.
Последующие сцены мне напоминали первую Edna & Harvey.
Личности, владеющие даром медиумизма, на которых возложено бремя столь опасной миссии по спасению душ усопших, могут оказаться в местных бедламах и лишиться полноценной жизни в здоровом и относительно свободном социуме. Как Патриция Блэквел (бабушка Розанджелы). Лорен, тётушка Розы, воспитывала племянницу до поры до времени. И когда ослабла, тоже загремела в дурдом. Джоуи, призрак-проводник, связанный с семейством Блэквел, мягко говоря был не восторге от повторного нахождения в доме для умалишённых.
Для спасения души умершего медиум должен направить её к сиянию света в собственном сознании. Чаще, без навыка контроля над разумом, медиумы бывают опрокинуты навзничь под влиянием силы, с которой дух входит в сознание медиума. На внешние раздражители в таких случаях медиумы не отвечают.
Blackwell Epiphany может похвастаться неожиданными сюжетными поворотами, восхитительной игрой актёров, в серии Blackwell вообще немалую роль играют превосходно озвученные диалоги. Страсть проматывать их не читая исчезнет, словно пелена, которая порой накрывает игрока во время прохождения некоторых адвенчур от одного известного немецкого издателя.
Blackwell Epiphany – одна из тех адвенчур, исполненных в 2D, благодаря которой вы, скорее всего, полюбите соответствующий визуальный стиль и пиксель-арт в целом.
Pixel-art is love, pixel-art is 2D life!
Возможно, что вы даже загоритесь желанием насладиться остальными проектами талантливых разработчиков из Wadjet Eye Games после прохождения игры Blackwell Epiphany, что подарит вам целый калейдоскоп детективных историй и не даст вашим мозгам изголодаться по небольшим размышлениям.
Саундтрек второго эпизода Unbound ласкает слух джазовыми мелодиями. Музыка, написанная Томасом Регином, в целом хороша, разнообразна и подходит атмосфере и месту действия игры, её персонажам. Если вы пожелаете послушать саундтрек отдельно, в своём плейлисте, помните о законе Госсена, всего – в меру!
Я не порекомендую эту игру, только если у вас фазмофобия. Серьёзно. В игре показаны случаи одержимости и атаки духа на священника.